Здоровые дети — в здоровой семье

В здоровой семье – здоровые дети.

Информация для родителей

Состояние здоровья наших детей оставляет желать лучшего. И рост заболеваемости связан не только с неблагоприятной экологической обстановкой, с постоянным ростом нагрузок,  психоэмоционального перенапряжения и гиподинамии, но и с отказом родителей вести здоровый образ жизни. Здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в  семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования. Часто уровень знаний и умений родителей в области  воспитания привычки к здоровому образу жизни невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Большинство родителей не понимают самой сущности понятия «здоровье», рассматривая его только как отсутствие заболеваний, совершенно не учитывая взаимосвязи физического, психического и социального благополучия. В результате у детей формируются  вредные привычки, от которых избавиться бывает очень трудно. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри  семьи, в которой  родился и воспитывался ребенок. Задача  родителей —  донести значение ежедневной заботы о своем здоровье до сознания  своего ребенка, обучить  искусству укрепления здоровья. Искусство это осваивается детьми в процессе совместной деятельности с родителями. Родителям необходимо не направлять детей на путь здоровья, а  вести их за собой по этому пути своим примером. Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Он должен осознать, что здоровье для человека — важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам должен нести ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. Для решения такой задачи родителям необходимо помнить правило  — «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!» Двигательная активность играет важнейшую роль в укреплении здоровья ребенка, в формировании систем организма, оказывает стабилизирующее воздействие на становление психических функций. Необходимо устраивать вечерние прогулки, после которых у ребенка появляется хороший аппетит, бодрое настроение, дети быстро засыпают и спят более глубоко. В течение дня нужно обращать внимание на то, как ребенок сидит, ходит, бегает и т.д.; нужно закаливать детей в процессе  повседневной жизни (мыть руки до локтя, умываться, проводить для этого специальные меры закаливания: воздушные и солнечные ванны, водные процедуры). Необходимо помнить и о вакцинации как средстве защиты от инфекционных заболеваний. Следует вовремя посещать детскую поликлинику, соблюдать календарь профилактических прививок. Формирование  здорового образа жизни служит укреплению  всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие  семейные  традиции, понять  значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить  нормы и этику отношений с родителями и  другими  членами  семьи. Родители  должны развивать  интерес  ребенка к  профессиональной  и бытовой  деятельности  членов  своей  семьи, формировать  понимание  их социальной  значимости.  Воспитывать  в  ребенке  доброту,  дружелюбие, выдержку,  целеустремленность,  смелость,  положительную самооценку, оптимистическое  отношение  к  жизни,  умение  выражать  свои чувства, способность  верить  в  собственные  силы и  доверять миру. Развивать у него навыки  общения,  дух сотрудничества  и  коллективизма, умение  понимать чувства  другого,  общаться и  взаимодействовать  в  коллективе. Осваивая  эти знания и  умения, ребенок  учится  управлять  своими эмоциями  и  умственной  деятельностью. Это улучшает  психологическое самочувствие  в  школе,  способствует  более  успешному  обучению. В народе говорят: «Здоровому – все здорово!» Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и здоровье семьи, в первую очередь, зависят от него самого. Необходима, прежде всего, личная ответственность каждого за свое здоровье и здоровье своей семьи.

Педагогический всеобуч «ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА В НАШИХ РУКАХ»

скачать документ

Дыхательная гимнастика

        Применение дыхательной гимнастики в работе с детьми решает следующие задачи: 1. Повышение общего жизненного тонуса ребёнка, сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма заболеваниям дыхательной системы. 2. Развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудой клетки и диафрагмы, улучшение лимфо- и кровообращения в лёгких, а также деятельности сердечно-сосудистой системы.         Основу дыхательной гимнастики составляют упражнения, с удлинённым усиленным выдохом. Этого можно достичь произнесением гласных звуков (а-а-а, у-у-у, о-о-о), шипящих согласных (ш, ж) и сочетания звуков (ах, ох, ух). Эти дыхательные упражнения рекомендуется проводить в игровой форме («жужжит пчела», «гудит пароход», «стучат колёса поезда» и пр.). Необходимо постепенно увеличивать нагрузку на детей за счёт увеличения числа повторений  и усложнения упражнений. Тренировке дыхания способствуют доступные дошкольникам естественные движения: дозированные ходьба и бег. Дыхательные упражнения: скачать документ

 

 Комплексы зрительной гимнастики скачать документ

Добавить комментарий

Важное о Любинском

info_lmr

Архивы